Почему меня нужно слушать и мне верить в этой теме? Я очень глубоко в теме с зимы. И по-свежему записала все, что мне советовали и что мне помогло садиться за руль и ездить. (Спойлер: это, прежде всего, очень большая необходимость. Больше ничего не поможет, если страшно и не хочется)

Анамнез

Я получила права после свадьбы в 2006 году. За вождение заплатила на экзамене, за ПДД нет, сама сдала. Водила крайне неуверенно. Мой инструктор показывал мне на эстакаде следы шин. Они были в паре миллиметров от края. Говорил, что за машину мы будем расплачиваться вместе, когда я ее угроблю.

Еще я помню аттракцион машинки в ЦПКиО. Мне было примерно 18 лет, мне разрешил друг моего парня покататься. Я ездила как обезьяна с выпученными глазами и сшибала все на своем пути. Друг очень расстроился, сказал, чтоб я вылезала, иначе разобью щас тут все машины.

Садилась за руль после получения прав раз или два. Муж начинал вопить от страха. Мне тоже становилось дико страшно, и я больше не повторяла. Сказала, что мое место пассажирское. Муж еще очень за свои машины трясся, не дай бог что.

И вот мы разводимся. Возить меня больше некому. Это значит, что из магазина я все буду таскать сама (хвала небесам, что с пандемией появилась доставка всего на свете!!!), по грибы я не попадаю, на пляж я попаду на этот берег, либо на такси, такси детей не всегда берет или дорого стоит, или вообще не приезжает. Такие кислые перспективы.

Машина — это свобода, говорили они

Мне не нужно напоминать, кто вдохновил меня идеей водить машину. Но сейчас не об этом.

Реалии на тот момент были такие: права просрочены, машины нет, водить не умею и панически боюсь. Я посчитала, сколько стоит бензин, страховка, налог, платеж по кредиту. Крякнула. Можно поехать в Крым за год этих платежей. На поезде, например.

Еще можно почитать  12 прелестей Волгограда, которые вы, возможно, не замечали

«Так вот во сколько ты оцениваешь свою свободу?!» — говорили они.

И я согласилась. Хватит идти на поводу у страхов. Любая обезьяна, куда ни глянь, водит машину. Читать не умеют, а машину водить умеют.

А я, например, не умела.

У меня был план, и я его придерживалась

Я составила план. Начала зимой:

  • Восстановить права (это очень просто. Не верьте байкам про то, что вам придется пересдавать ПДД. Их рассказывают все и всем. Не нужно пересдавать, сколько бы лет ни прошло.)
  • Пойти на вождение.
  • Вспомнить ПДД (параллельно с восстановлением и вождением)
  • Взять кредит
  • Выбрать и купить машину (мне понравился курс Тиньков Журнала. Все написано просто и по делу. Он меня только расстроил как копирайтера. Кажется, я так никогда не смогу)
  • Водить.

Профит!

Я так и сделала. Инструктора выбрала на авито. Не слишком удачно морально. Он был молчалив и рулил за меня) Но кое-что все-таки показал, да и где еще поездишь с подстраховкой?.. Однако — ютубные инструкторы гораздо качественнее все рассказывают.

Что могу посоветовать тем, кто начинает?

  1. Каналы для начинающих водителей на YouTube

Суперхороший совет получила от девочки в инсте: смотреть каналы для водителей. Так, как объясняют там, не объяснят даже автоинструкторы, увы. Все-все. От трогания до маневров, все нюансы, на что ориентироваться.

Вот мои любимые каналы:

Урок вождения в Петрозаводске 

Это самый лучший канал! Просто, позитивно, без воды рассказывают все о том, как управлять авто. Все видео называются «легкий способ, проще не придумаешь» и т.п. Смотришь и понимаешь: так и есть. Парковка — это изи, круговое движение, поворот налево — легкотня. Как мы всегда говорим на квизе: когда знаешь — всегда просто. На дороге к этому и нужно стремиться: знать, кто кого должен пропускать, где останавливаться и что делать.

На мой вкус чуть уступает девчатам из Петрозаводска. Смотрите плей-листы: оочень подробно и доходчиво рассказано обо всем: троганье, обслуживание машины, техничка. Теория, практика, ошибки.
По теории вот мои любимчики:
Но! Друзья мои, скажу крамолу, но чтобы сдать экзамены и ездить нужны разные уровни знаний. Для экзаменов нужна гора информации, которая не относится к водителю легковушки. Те же знаки для грузовиков.
Я думала об этом: да, это хорошо, когда читаешь знаки для всех видов транспорта и понимаешь, кто что сейчас будет делать в соответствии с ними.
И для начала вождения пощелкать билеты в специальных приложениях — это хорошая идея. Но восстанавливать знания и учиться заново — это разные истории. И в автошколе вас скорее всего все-таки качественно обучат и вам придется все вызубрить. Особенно, учитывая, что моя аудитория преимущественно женская. И до этого места не каждая птица долетит — все вы выучите.)

2. Проговаривайте свои действия. Замечательные фразы (в основном, из Петрозаводска)), я их постоянно повторяю: «Куда руль, туда и жопа» — это при маневрировании задом. «Показала, посмотрела, перестроилась» — про перестроения. А также все остальное, чем руководствуетесь, проговаривайте вслух. Поэтому мне комфорнее ездить одной. К сожалению, я не нашла, с кем бы поездить.

Еще можно почитать  Мыло для тела. Скользкая тема.

3. Первые выезды  делайте утром, часов в 5 утра. Ой, я не хочу так рано вставать… А можно ночью? Можно ночью, но ночью больше психов и пьяных ездит. К тому же большой плюс утренних выездов в том, что вы поедете обратно, например, уже в 7 или 8 утра (а то и в 9!), город проснется, поток будет поживее, а вам деваться некуда, надо ехать. Так и привыкните, так и научитесь ездить в потоке. Если ездить ночью, то это не сработает.

Один из моих первых выездом ранним утром на ерик Верблюд. Трудно сказать, что я фотографировала. Наверное, покоцанность. Это я так неудачно заезжала в ворота первое время.

4. Вопреки распространенным советам, рекомендую для практики выбирать довольно большие дороги, на 2-3 полосы. Чтобы вас можно было обогнать и вы реально никому не мешали.

5. Хороший совет, который мне дали: продумывай маршрут накануне. Если сомневаешься, что там можно или нельзя — посмотри панораму на яндекс. картах. Там видно установленные знаки, места для парковки.

6. Оттачивай и разбирай то, чего боишься: парковку, движение задом, перестроение, поворот налево, круговое движение. Посмотри ролики на ютюбе, проедь трудные для понимания участки рано утром, а потом и в обычное время.

7. Нужно ли ездить с кем-то? Очень многие дамы на этом застревают и буксуют) Так и ездят потом с мужем. Так спокойней, так безопасней. Муж посмотрит, можно ли перестраиваться, поворачивать, когда выезжать, поработает парктроником. В общем, удобное, многофункциональное устройство. Но рано или поздно придется брать ответственность на себя и самой решать, когда поворачивать, куда ты проедешь, пройдешь ли в это парковочное место и т.п. (спойлер: сомневаешься — не лезь. Никуда. Ни на парковку, ни в поток, подожди лучшего момента). Если бы я могла выбирать, то поездила бы с женщиной, которая хорошо и давно водит и не имеет отношения к моему автомобилю). И это были бы разовые акции.

Еще можно почитать  Как сшить маску своими руками. Выкройка-круг

8. Ну и напоследок: совет моей приятельницы-автомобилистки со стажем. Собирай гудки. Когда тебе погудят на дороге 100 раз, с боевым крещением тебя. Значит, ты уже опытная)

Еще из моих инсайтов: вот тебе страшно. Ты медленно плетешься. Тебе гудят. Но ты доезжаешь до места! Куда тебе надо! В целости и сохранности (это важно).

Это я доехала до Верблюда и мы гуляли с собакой, не моей)

Это все, что мне есть сказать про обучение вождению. Есть еще лайфхаки, мне рассказывали: смотреть видео аварий и анализировать. Кто ошибся и почему.  Мои гуры говорят, что причин для аварий не так уж и много: превышение скорости (вынесем отдельно), незнание правил (знаменитая фраза о том, что ПДД написаны кровью), неисправность авто и невнимательность. Но частные случаи можно, конечно, анализировать. Побочка: становится еще страшнее.

Про кредит на авто, может, тоже как-нибудь расскажу. Есть кое-что интересное.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *