Как попасть в Эрмитаж?

Мне несказанно повезло в очередной раз: я была в Питере в день открытых дверей Эрмитажа, когда вход свободный для всех граждан России.  Конечно, я бы пошла и за полную стоимость. И поверьте, оно того стоит! Но решила воспользоваться случаем. Музей открывается в 10.30. Я была  на Дворцовой площади в 9.30. Приготовилась к штурму Зимнего. Очередь была уже внушительная.


Утренняя очередь в Эрмитаж
Утренняя очередь в Эрмитаж

Постояла, поснимала.

Небо над Эрмитажем
Небо над Эрмитажем

Как во всех туристических местах, здесь к людям пристают разные ребята с заманчивыми предложениями: посетить Мариинский театр или протии без очереди в музей. Еще на площади собирались военные, в т.ч. военный оркестр. Как потом выяснилось, это была репетиция парада 9 мая.

Репетиция парада на Дворцовой площади
Репетиция парада на Дворцовой площади

Когда началась репетиция парада и начали выстраиваться колонны, двери дворика Эрмитажа открыли. И все побежали, не соблюдая никакой очередности, внутрь. Это было примерно в 10 утра. До открытия еще полчаса.

Мне рассказывали о логистике на Олимпиаде в Сочи, какими методами разводили человеческие потоки после соревнований: где-то устраивали шоу, пускали фонтаны, открывали магазины и т.п. Полагаю, что произошедшее на Дворцовой тоже не было случайностью: площадь требовалось освободить.

И в этом мне тоже повезло: это очень торжественно и здорово: наблюдать из окон зимнего дворца репетицию парада и слушать духовой оркестра, который играет духоподъемные мелодии.

Репетиция парада из окон Зимнего
Репетиция парада из окон Зимнего

Практический совет относительно посещения любого музея в Питере, но Эрмитажа в первую очередь: приходите в крайнем случае к открытию. Лучше до него! Что было после, расскажу позднее.

Я зашла в Эрмитаж  через несколько минут после открытия! Очень быстро. Работало 2 кассы, люди проходили бодрым потоком.

Ждем-с

Дома с мужем мы говорили о том, что я собираюсь туда. Муж с детских лет имеет аллергию на все официальное искусство. Это что-то вроде манной каши с комочками из детского сада. Ее заставляли есть. Она была противная, водянистая и с комками. И неважно, что сейчас ты можешь себе позволить сварить ее вкусно. Осадочек остался.

Или даже не так. Гастрономически все это искусство сродни оливкам и устрицам. Чтобы их полюбить, надо дорасти. А если пичкать ими, то больше никогда и не захочется испытать этот вкус.

И муж мне выразил свое «фи», что я иду на поводу, что я серая масса. Мне сказали, что надо туда идти и я пошла.

Так вот от Эрмитажа я испытала настоящий восторг. В эту поездку такой культурный шок у меня был от самолета и Эрмитажа! Я хотела пойти еще раз, но побоялась сбить этот восторг, «переесть этих устриц».

Почему в Эрмитаж надо идти всем?

  • Да потому что это шикарное место для фотосессий, как минимум.
  • Потому что интересно, как жили цари.
  • Потому что вам будет, к чему стремиться. Гы.
  • Потому что этот паркет помнит шаги царей.
  • Потому что такого величия и роскоши в жизни среднестатистического россиянина просто нет. Для петербуржцев, наверное, действительно не так критично. Каждый дом, каждая станция метро великолепна.
  • Потому что в каждом зале хранится такая коллекция шедевров живописи, что если бы привезли всего лишь 1 картину в Волгоград, народ стоял бы в очереди. Но ее никогда не привезут. И об этом тоже хорошо бы помнить: эта гора никогда не придет к Магомету.

Не забывайте поднимать голову на потолок.

Потолки в Эрмитаже
Потолки в Эрмитаже

Люстра в ЭрмитажеЛепнина в ЭрмитажеЛюстра в ЭрмитажеПотолки в ЭрмитажеПотолки в ЭрмитажеПотолки в Эрмитаже

Вообще Петербург – это культурный бульонный кубик. Его можно было бы растворить в 10 литровой кастрюле и получилась бы та эстетика, которую обычный человек был бы в состоянии воспринимать. Но концентрация прекрасного здесь превышает все допустимые пределы.

В Волгограде танцуют хороводы вокруг каждого уцелевшего довоенного здания. Здесь просто не обращают внимание на резные вешалки в обычных коммуналках, которые запросто там стоят и используются строго по назначению и не берегутся хозяевами.

Телефонофото той самой обычной вешалки в обычной коммуналке

Как и со временем перестают замечать все фигурные завитки, кариатиды и атлантов на  фасадах, искусно вылепленных по проекту итальянских зодчих 18-19 века.

Ограда Аничкова моста
Ограда Аничкова моста

Мои множественные восторги были прерваны сообщением о том, что музей закрывается техническим причинам и всех просят выйти на улицу. Это было в 11 часов утра. Я зашла в 10.35 примерно. Вот так облом.

Понурившись, пошла на выход.

Собственно говоря, у Эрмитажа есть только 2 проблемы: как туда попасть, и как оттуда выйти.

Поплутала, встретила девушку в форме. Она сказала, что мы просто должны немного постоять у эвакуационных выходов. Так и сделали. Потом разошлись. Но осадочек снова остался.

Опять пришлось искать императорские покои, мумии меня не интересуют пока совсем. Опять пришлось настраивать себя на нужный лад. А народ прибывал и прибывал. И вот уже яблоку негде упасть в тронном зале.

Эрмитаж

Эрмитаж
Эрмитаж. Начало.

Эрмитаж

Эрмитаж
Эрмитаж. Еще пустынно.

ЭрмитажЭрмитаж

Я хорошо побродила. Но устала. Держать концентрацию на всем этом великолепии просто невозможно. К тому же на улице была необычайно прекрасная для Питера погода.

И я даже нашла выход. И встала в очередь, чтобы забрать свою верхнюю одежду в гардеробе. Я же культурный человек в культурной столице. Это невозможно полезть без очереди. И мы стояли и стояли. Стояли и стояли. Пока не подошла ко мне какая-то женщина, которая обратила внимание на то, что я без куртки и преположила, что я хочу ее забрать. Оказывается вся эта очередь стоит и ждет меня! Пока я заберу свою одежду и освобожу хоть 1 крючок! На место которого повесят другое. Люди не могут зайти в музей, так как не могу сдать одежду, а в ней не пускают. Т.е. и в гардеробе можно простоять бесконечность, если ты пришел днем.

Дальше больше. Я вышла на улицу и прослушала тревожное объявление о том, что народу слишком много в музее и следующий запуск людей внутрь планируется через полчаса. Через полчаса пустят еще примерно 20-50 человек! То есть, придя днем, велик шанс не попасть внутрь совсем! Или зайти на полчасика в итоге. А в очереди провести весь день.

Я зашла за час. Я в детской поликлинке порой дольше стою в очереди. Это здорово. Ходите в музеи по утрам!

Потом я, радуюясь, замечательной погоде, погуляла по городу, зашла на Петропавловку.

Петропавловская крепость

Там загорали люди. Загорали, стало быть, они были в купальниках. На улице было 5 апреля, примерно градусов 10 тепла.

Люди загорают на Петропавловке

Северные жители не упускают такой невероятной возможности принять солнечную ванную! В принципе люди оголились, мне попадали ребята в футболках.

На пляжике петропавловки дети играли в песочек. Как  на наших пляжах. Только Нева еще была закована в лед. Здесь замок из песка, рядом построили замок изо льда. Немыслимо для наших широт!!! Какие пляжики, когда стоит лед?!

Русский музей

На следующий день я ходила в Русский музей. Тоже утром к открытию. Мне показалось, что он несправедливо обделен вниманием! Не было совсем никого. Не просто не было очереди, мне еще предстояло найти вход.

Русский музей
Русский музей

Мое знакомство с Русским музеем было такое: мне было примерно 20 лет. Мы с подругой примчались туда часам к 3. Через час-полтора начались объявления о том, что музей скоро закрывается, просим покинуть помещение. Мы галопом оббежали несколько залов с иконами и ушли. Все. Для галочки сходили. Благо мы были со студенческими билетами и ходили туда бесплатно.

Хвала интрнету, в который раз кричу! Дома я подготовилась. Нашла, какие экспозиции идут, нашла, на какую я  хотела бы попасть (конец 19, начало, середина 20 века). Никаких икон. Отправилась в корпус Бенуа. Нашла его. Там было очень пустынно. Совсем не пафосно, совсем не роскошно, как в Эрмитаже. Минимализм. Ты и картины, ничто не отвлекает. Я получила удовольствие. Опять же, через час-два люди стали прибывать, их стало очень много. Все в порядке)

Немного о современном искусстве:

Современное искусство
Современное искусство
Низ картины

К сожалению, я не запечатлела автора этого произведения, но реально, когда вертела фото, хотела ему по-другому определить верх и низ: поверните голову направо и увидите человека, лошадь, галочек-птичек… Ну я их вижу, по крайней мере.

Т.П. Новиков Декоративное панно «Одинокий домик в степи зимой», 1987 год
Маска. Ой! То есть П.П. Кончаловский «Испанский танец»

 

 

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика