Как попасть в Эрмитаж?

Мне несказанно повезло в очередной раз: я была в Питере в день открытых дверей Эрмитажа, когда вход свободный для всех граждан России.  Конечно, я бы пошла и за полную стоимость. И поверьте, оно того стоит! Но решила воспользоваться случаем. Музей открывается в 10.30. Я была  на Дворцовой площади в 9.30. Приготовилась к штурму Зимнего. Очередь была уже внушительная.

Утренняя очередь в Эрмитаж
Утренняя очередь в Эрмитаж

Постояла, поснимала.

Небо над Эрмитажем
Небо над Эрмитажем

Как во всех туристических местах, здесь к людям пристают разные ребята с заманчивыми предложениями: посетить Мариинский театр или протии без очереди в музей. Еще на площади собирались военные, в т.ч. военный оркестр. Как потом выяснилось, это была репетиция парада 9 мая.

Репетиция парада на Дворцовой площади
Репетиция парада на Дворцовой площади

Когда началась репетиция парада и начали выстраиваться колонны, двери дворика Эрмитажа открыли. И все побежали, не соблюдая никакой очередности, внутрь. Это было примерно в 10 утра. До открытия еще полчаса.

Мне рассказывали о логистике на Олимпиаде в Сочи, какими методами разводили человеческие потоки после соревнований: где-то устраивали шоу, пускали фонтаны, открывали магазины и т.п. Полагаю, что произошедшее на Дворцовой тоже не было случайностью: площадь требовалось освободить.

И в этом мне тоже повезло: это очень торжественно и здорово: наблюдать из окон зимнего дворца репетицию парада и слушать духовой оркестра, который играет духоподъемные мелодии.

Репетиция парада из окон Зимнего
Репетиция парада из окон Зимнего

Практический совет относительно посещения любого музея в Питере, но Эрмитажа в первую очередь: приходите в крайнем случае к открытию. Лучше до него! Что было после, расскажу позднее.

Я зашла в Эрмитаж  через несколько минут после открытия! Очень быстро. Работало 2 кассы, люди проходили бодрым потоком.

Ждем-с

Дома с мужем мы говорили о том, что я собираюсь туда. Муж с детских лет имеет аллергию на все официальное искусство. Это что-то вроде манной каши с комочками из детского сада. Ее заставляли есть. Она была противная, водянистая и с комками. И неважно, что сейчас ты можешь себе позволить сварить ее вкусно. Осадочек остался.

Или даже не так. Гастрономически все это искусство сродни оливкам и устрицам. Чтобы их полюбить, надо дорасти. А если пичкать ими, то больше никогда и не захочется испытать этот вкус.

Еще можно почитать  35+ игрушек и игр для детей, на которые вы не потратите ни копейки

И муж мне выразил свое «фи», что я иду на поводу, что я серая масса. Мне сказали, что надо туда идти и я пошла.

Так вот от Эрмитажа я испытала настоящий восторг. В эту поездку такой культурный шок у меня был от самолета и Эрмитажа! Я хотела пойти еще раз, но побоялась сбить этот восторг, «переесть этих устриц».

Почему в Эрмитаж надо идти всем?

  • Да потому что это шикарное место для фотосессий, как минимум.
  • Потому что интересно, как жили цари.
  • Потому что вам будет, к чему стремиться. Гы.
  • Потому что этот паркет помнит шаги царей.
  • Потому что такого величия и роскоши в жизни среднестатистического россиянина просто нет. Для петербуржцев, наверное, действительно не так критично. Каждый дом, каждая станция метро великолепна.
  • Потому что в каждом зале хранится такая коллекция шедевров живописи, что если бы привезли всего лишь 1 картину в Волгоград, народ стоял бы в очереди. Но ее никогда не привезут. И об этом тоже хорошо бы помнить: эта гора никогда не придет к Магомету.

Не забывайте поднимать голову на потолок.

Потолки в Эрмитаже
Потолки в Эрмитаже

Люстра в Эрмитаже Лепнина в Эрмитаже Люстра в Эрмитаже Потолки в Эрмитаже Потолки в Эрмитаже Потолки в Эрмитаже

Вообще Петербург – это культурный бульонный кубик. Его можно было бы растворить в 10 литровой кастрюле и получилась бы та эстетика, которую обычный человек был бы в состоянии воспринимать. Но концентрация прекрасного здесь превышает все допустимые пределы.

В Волгограде танцуют хороводы вокруг каждого уцелевшего довоенного здания. Здесь просто не обращают внимание на резные вешалки в обычных коммуналках, которые запросто там стоят и используются строго по назначению и не берегутся хозяевами.

Телефонофото той самой обычной вешалки в обычной коммуналке

Как и со временем перестают замечать все фигурные завитки, кариатиды и атлантов на  фасадах, искусно вылепленных по проекту итальянских зодчих 18-19 века.

Ограда Аничкова моста
Ограда Аничкова моста

Мои множественные восторги были прерваны сообщением о том, что музей закрывается техническим причинам и всех просят выйти на улицу. Это было в 11 часов утра. Я зашла в 10.35 примерно. Вот так облом.

Понурившись, пошла на выход.

Собственно говоря, у Эрмитажа есть только 2 проблемы: как туда попасть, и как оттуда выйти.

Поплутала, встретила девушку в форме. Она сказала, что мы просто должны немного постоять у эвакуационных выходов. Так и сделали. Потом разошлись. Но осадочек снова остался.

Еще можно почитать  Парфюм. Новая заря. От печали до радости

Опять пришлось искать императорские покои, мумии меня не интересуют пока совсем. Опять пришлось настраивать себя на нужный лад. А народ прибывал и прибывал. И вот уже яблоку негде упасть в тронном зале.

Эрмитаж

Эрмитаж
Эрмитаж. Начало.

Эрмитаж

Эрмитаж
Эрмитаж. Еще пустынно.

Эрмитаж Эрмитаж

Я хорошо побродила. Но устала. Держать концентрацию на всем этом великолепии просто невозможно. К тому же на улице была необычайно прекрасная для Питера погода.

И я даже нашла выход. И встала в очередь, чтобы забрать свою верхнюю одежду в гардеробе. Я же культурный человек в культурной столице. Это невозможно полезть без очереди. И мы стояли и стояли. Стояли и стояли. Пока не подошла ко мне какая-то женщина, которая обратила внимание на то, что я без куртки и преположила, что я хочу ее забрать. Оказывается вся эта очередь стоит и ждет меня! Пока я заберу свою одежду и освобожу хоть 1 крючок! На место которого повесят другое. Люди не могут зайти в музей, так как не могу сдать одежду, а в ней не пускают. Т.е. и в гардеробе можно простоять бесконечность, если ты пришел днем.

Дальше больше. Я вышла на улицу и прослушала тревожное объявление о том, что народу слишком много в музее и следующий запуск людей внутрь планируется через полчаса. Через полчаса пустят еще примерно 20-50 человек! То есть, придя днем, велик шанс не попасть внутрь совсем! Или зайти на полчасика в итоге. А в очереди провести весь день.

Я зашла за час. Я в детской поликлинке порой дольше стою в очереди. Это здорово. Ходите в музеи по утрам!

Потом я, радуюясь, замечательной погоде, погуляла по городу, зашла на Петропавловку.

Петропавловская крепость

Там загорали люди. Загорали, стало быть, они были в купальниках. На улице было 5 апреля, примерно градусов 10 тепла.

Люди загорают на Петропавловке

Северные жители не упускают такой невероятной возможности принять солнечную ванную! В принципе люди оголились, мне попадали ребята в футболках.

Еще можно почитать  Антикризисные хобби. Что поможет расслабиться

На пляжике петропавловки дети играли в песочек. Как  на наших пляжах. Только Нева еще была закована в лед. Здесь замок из песка, рядом построили замок изо льда. Немыслимо для наших широт!!! Какие пляжики, когда стоит лед?!

Русский музей

На следующий день я ходила в Русский музей. Тоже утром к открытию. Мне показалось, что он несправедливо обделен вниманием! Не было совсем никого. Не просто не было очереди, мне еще предстояло найти вход.

Русский музей
Русский музей

Мое знакомство с Русским музеем было такое: мне было примерно 20 лет. Мы с подругой примчались туда часам к 3. Через час-полтора начались объявления о том, что музей скоро закрывается, просим покинуть помещение. Мы галопом оббежали несколько залов с иконами и ушли. Все. Для галочки сходили. Благо мы были со студенческими билетами и ходили туда бесплатно.

Хвала интрнету, в который раз кричу! Дома я подготовилась. Нашла, какие экспозиции идут, нашла, на какую я  хотела бы попасть (конец 19, начало, середина 20 века). Никаких икон. Отправилась в корпус Бенуа. Нашла его. Там было очень пустынно. Совсем не пафосно, совсем не роскошно, как в Эрмитаже. Минимализм. Ты и картины, ничто не отвлекает. Я получила удовольствие. Опять же, через час-два люди стали прибывать, их стало очень много. Все в порядке)

Немного о современном искусстве:

Современное искусство
Современное искусство
Низ картины

К сожалению, я не запечатлела автора этого произведения, но реально, когда вертела фото, хотела ему по-другому определить верх и низ: поверните голову направо и увидите человека, лошадь, галочек-птичек… Ну я их вижу, по крайней мере.

Т.П. Новиков Декоративное панно «Одинокий домик в степи зимой», 1987 год
Маска. Ой! То есть П.П. Кончаловский «Испанский танец»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *