«Нельзя все время выбирать все сладкое и ванильно-приторное!» — это девиз современной моды. В духах звучат непонятные ноты дыма или клея (к запаху помидорной ботвы все давно принюхались и не считают это странным!). На подиуме вышагивают очень странные модели, в интернет-магазинах мы видим БогЗнаетЧто по космическим ценам. Для кого это?! Вы всерьез предлагаете носить это уродство?! И пахнуть клеем?! (господиДаКтоНаМеняПосмотритТогда?!)

Мода — она про нас вообще? Для нас?!

Я задала эти вопросы стилисту-имиджмейкеру, парикмахеру-модельеру, Ольге Онипченко, владелице студии Салон №5 . Ссылка на Ютюб, ссылка на инстаграм. Она все разложила по полочкам. Надеюсь, вам тоже станет немного понятнее и ближе мир моды)

О странной, уродливой моде, как «читать» показы

«Странные эти модели только на первый взгляд. Потому что они на самом деле не для модников, или нужно смотреть показ этого же бренда, но прет-а-порте. Или сшитое для ношения на улице, для повседневной жизни или для вечера, либо какой-то ситуации.
Для кого же эти показы? Они для модельеров, для тех, кто является носителем моды в любом виде (инфлюэнсеры, стилисты и модельеры, все, кто имеет к новинкам самое близкое отношение).

Вот для таких ребят, как эти Фото с сайта http://make-your-style.ru Что носят молодые российские дизайнеры (стритстайл форума Be-in open) 2017 год
Фото с сайта http://make-your-style.ru Что носят молодые российские дизайнеры (стритстайл форума Be-in open) 2017 год
Фото с сайта http://make-your-style.ru Что носят молодые российские дизайнеры (стритстайл форума Be-in open) 2017 год
Фото с сайта http://make-your-style.ru Что носят молодые российские дизайнеры (стритстайл форума Be-in open) 2017 год

И для чего это странное нечто? В нем зашифрована масса информации, если уметь ее считывать, то легко понять будущие тренды ближайшего сезона.
Что мы видим на картинке? 

Странная форма. Громадное или обтягивающее и все такое гипер-гипер! Для чего? Для того, чтобы тренд был ясен. Если это гипер-плечи или гипер объем, гипер длина или нечто гипер, это четкое указание на то, что конкретно в моде, на силуэт. Он, конечно, будет в прет-а-порте совсем не таким. Но будет.


Мы видим надетые друг на друга вещи. Тренд — многослойность. Возможность надеть «из-под пятницы суббота» и быть актуальным.


Мы видим странный декор то в виде рук-перчаток, то медвежата. Что это? Указание на то, что трендом является игра, шутка, использование вот таких штук в будущем сезоне, но снова: не в таких масштабах. Может, это будет отделка, пара перчаток, пришитых как шарфик. Может, принт. А может, это будет аппликация. У кого как.


Мы видим круги, драпировки, кружева, огромные брошки или длиннющие юбки. Надо смотреть на детали и представлять, что это будет в повседневности. Круг будет юбкой-баллоном. Драпировка превратится в воротник. 

Еще можно почитать  Самая большая модная ошибка
В общем, включаем воображение, для этого и показ От Кутюр. Шифр в кубе. Для тех, кто приходит посмотреть короткий показ и увидеть, что делать. Если творит коллекцию в магазин ЗАРА, например.

Здесь мы видим четкое указание на 90-е, тренд на буквы, надписи.

Помните Жанку и Светку?!


Что еще на показах? Странная обувь? Это для того, чтобы увидели, что с чем носить. Казаки на две стороны носками? Читай: вот такой высоты казаки и вот такого цвета модно. Вот к этим вещам! 

Еще можно почитать  Фунт модного изюму. Подборка акцентных деталей в образе


Еще в коллекциях очень важен цвет. Цветовое направление можно посмотреть и в справочнике PANTONE. Но сочетания и различные гаммы этого оттенка будут идти в плюс каким-то основным, базовым цветам сезона. И коллекция еще содержит яркие оттенки, это обычно либо аксессуары, либо ситуативные вещи, которые надевают редко. Почему так? Потому, что капсульные вещи работают дольше, чем ситуативные. Много лет модельеры будут ориентироваться на цвет базы этого года и компоновать следующие цвета сезонов, чтобы продавать вещи, которые к ним подходят.
А ситуативные вещи обозначают гипер-принадлежность к какому-то году. Знаковые, они несут основную информацию о цвете. И их не бывает много. От коллекции процентов 20 вещей, не более.
Вот для этого служат показы От Кутюр — для того, чтобы те, кто занимается модой, за короткое время показа поняли все направление сезона.»

Странные вещи прет-а-порте. Вы купите? Я — нет.

Псс! Как насчет шапки с катышками за 11 тысяч рублей?!

Я для себя частично ответила на вопрос: для кого предназначены эти очень странные и очень дорогие вещи?! В двух словах: это для тех, у кого безупречный контекст. О ком никогда не подумаешь, что вот она сперла футболку DHL у мужа-курьера, потому что ей нечего носить. Для простых смертных это будет выглядеть смешно. Поэтому «простые смертные» и выпрыгивают из штанишек, чтобы «выглядеть дорого, не тратя много».

А еще меня заинтересовали модели.

Вот девушка-модель демонстрирует одежду на официальном сайте (интернет-магазине) Balenciaga.

И я спросила Ольгу Онипченко, зачем самым дорогим (но и эпатажным, да) модным домам такие неказистые модели? Я не могу сказать,что хочу выглядеть так же, как она…

«Модель — это вешалка, — говорит Ольга. — Она теперь не должна быть иконой, поскольку иконе очень трудно соответствовать. И цель уродства другая — чтобы посмотрели на фасон, покрой и сказали — да я намного лучше, я хочу эту рубашку, юбку эту офисную и платье на вечер это куплю. »

Ну хорошо. Ну а вот этот «пуховик» (простигосподи), он для кого, а?!

«Могу объяснить, конечно:
1. Смысл в том, чтобы ВСЕ знали, что женщина в Рик Оуэнс.
2. Узнаваемость + утилитарность = эта вещь для автоледи.
Посмотрите на расцветку. Это casual, спорт + оттенки стиля дэнди. Если знать цветовые алгоритмы выстраивания образа, то это для тех, кто за рулем, гламурно типа в свитере, и сбоку (видишь?) могут защититься от ветра зимнего из окошка и мягко спине и плечу. »

Мода — это про что?

«Мода отражает все. Шанель говорила, что мода спускается на улицы. Это тогда было так. И было потому, что тренды творили бунтари, причем они весь 20-й век были революционно удобными. И теперь тренды с улиц идут в моду. Про Рианну и Бейонсе говорят — если они надели, значит, это будет модным и допустимым. Как вечернее платье и кроссовки.
Да, мода отражает все.
Мода ничем не подкрепляется и экономически живуча так, что никакой кризис на нее не в состоянии действовать. Мода в экономике — это стихия, не будет экономики, а мода будет. Потому, что пока жив человек, он будет искать modus, образец для подражания, чтобы быть более крутым. И это не только в одежде. Поведении, стиле жизни, во всем. Так было в первобытном обществе — вот махает он дубиной, аж 100 раз! я могу только 50… и пошел фитнес питекантропа: махать дубиной в кустах и развивать мышцы.

Псс! Как насчет шапки с катышками за 11 тысяч рублей?!

А про шапочку — игра в демократичность. Стремно же в секонде купить за 11 р. с катышками. Нужны ГОТОВЫЕ катышки. Как и готовые дыры на колготках Уолфорд или Лэг Авеню. Дорогие, а дыры есть.»

Что почитать/посмотреть, чтобы лучше понимать моду? (как прокачать свою модную мышцу питекантропа)

«Вот гениальный Бодрийяр, лучшего объяснения феномена моды я нигде, никогда не читала и не видела. Конечно, я сломала мозги, пока учила, зубрила и сдавала, но эта книга легла в основу понимания всего.

Отличный фильм — сериал про тренды 20-го века на моду, как ее придумывали от года к году, как освобождалась женщина от корсета, стыда (купить косметику можно было только в аптеке): «Мистер Селфридж.» — советует Ольга.

Я считаю, что мы живем в лучшее время. Все могут носить все, что угодно.

При этом значение имиджа и посыла внешности не уменьшается, а увеличивается. Это как? В многообразии выбора, если ты умеешь читать по внешнему виду, ты без слов поймешь многое. В Советском союзе однотипная униформа не несла особенного «месседжа». Хотя и тогда демонстрировала разные социальные слои и разные интересы, просто не так явно. Сейчас отчетливо видно, кто протестует, кто декларирует что-то, кому плевать на модные игры, кто хочет отношений.

Поэтому я бы не списывала умение подавать себя в соответствии с тем, как тебе хочется, со счетов. Читаем, смотрим, развиваемся. Кто не улыбнулся ни разу, когда смотрел картинки этой статьи — тот зануда очень прогрессивный модник. Кто не вскинул брови — тот, наверное, наколот ботоксом не живой.

 

2 thoughts on “Странная мода. Уродливая мода. Переводчик с модного на русский”

    1. Спасибо. Мне тоже было интересно послушать мнение профессионала) Оказывается, все не бессмысленно, показ от кутюр — это не просто фрикшоу)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *