У нас в семье недавно произошел казус: муж выкинул новую летнюю обувь, которую я купила сыну. Случайно. Ребенку ходить не в чем. В бюджете дыра.
Ну, думаю, зря я что ли пишу эти советы все? Куплю обувь ребенку на авито… что же.
И вот что я вам скажу. Это трудно.
И я хочу написать несколько советов для тех, кто продает на Авито или Юле что бы то ни было.
- Первый мой совет будет лингвистический. Если вы пишете о своем намерении продать, используйте слово «продам». Не используйте слово «продаю». Второе говорит о том, что вы в процессе и намерены в нем оставаться. Первое слово говорит о том, что вы непременно продадите то, что наметили.
- Презентация. Я не сторонник того, чтобы поворачивать посуду целым краем, а отбитую ручку оставить за кадром. Дефекты надо обязательно указывать.
И все-таки обувь не надо показывать на своих ногах. Особенно если она вам мала. Особенно если про педикюр вы забыли. Особенно если ножки не модельные…

Да и вообще – тот факт, что данная обувь когда-то была на чьих-то ногах пусть останется за кадром. Не надо)

- Фотосовет. Он простой, но возможно вы не думали об этом. Фотофон. Он здорово украшает восприятие ваших товаров. Если вы занимаетесь перепродажей, то это не станет для вас откровением и скорее всего есть уже несколько проф.фотофонов. Ну и пусть их ругают и считают заезженными. Качество фото они способны улучшить — это факт. А это нам и надо, а не претензии на художественную ценность и оригинальность.
Но если ваши продажи носят периодический характер, купите ватманский лист бумаги. На нем можно снимать обувь. Большой лист служит и «стенкой» и «полом».
Конечно, удачная презентация значительно повышает продажи! Фон с горой грязной и мятой одежды не способствует желанию позвонить. Уж простите, но это так.
Как жить – дело сугубо личное, но для фотосессий (пусть и того же барахла) нужно использовать какой-то более приличный фон.


- Фотосовет №2: убирайте вспышку. Столько засвеченых снимков, когда товар толком и не видно. Вспышку можно отключить и на телефоне ведь. Это нетрудно. Экспериментируйте. Бейтесь за качество снимков! Потому что это действительно важно.
- Выкладывайте сразу замеры. Этим вы отсеете сразу тучу звонков. Самый шикарный вариант, который опять же касается обуви – это фото прямо с линейкой в стельке, если вид обуви это позволяет. Если можно вынуть стельку, фото с приложенной к ней линейкой, отметет множество вопросов.
Для одежды хороший вариант – это в фоторедакторе подписать все замеры. Прямо на фото. От какой точки вы измеряли и до какой.

- Плюс – если вы указываете ориентировочное ваше местоположение. То же – те, кому изначально неудобно будет ехать к вам – и не позвонят.
- Крайне желательно – промониторить порядок цен. Я удивляюсь порой: откуда люди берут те или иные цены, если новое стоит столько же? Или даже дешевле?!

И последнее, но не по значению. Как говорится: не надо думать за людей, где им удобнее находить ваш товар, размещайтесь абсолютно на всех доступных вам площадках – Авито, Юла, вконтакте есть барахолки, в других соцсетях, в мессенджерах. Никогда нельзя точно сказать, где выстрелит.
И еще один момент: мои наблюдения. Если человек по-первых, пишет, а не звонит, во-вторых, ему требуется очень много уточнений по товару, который вы выложили по моим рекомендация (т.е. у вас указано, где примерить-забрать, сколько см, всевозможные измерения), в-третьих, требуются дополнительные реальные фотки в мессенджер – такие люди ничего не покупают. Можно не трудиться. Вот правда. Исключение, может, и бывают, но стоит ли продажа выеденного чайной ложечкой мозга – это большой вопрос.
Ну а закончить надо на позитиве) В статье про год без новых вещей один автор писала, что покупать у реальных людей — это приятно и здорово, потому что ты видишь того, кому отдаешь деньги, кого освобождаешь от ненужного, для кого в итоге делаешь доброе дело.
Поэтому пожелаю всем только нужных и удачных покупок из рук в руки.